Истинно русский образ Марфы

Опера "Хованщина"(1886г) — грандиозная последняя, но недописанная опера Модеста Петровича Мусоргского. Сюжет этой оперы посвящен одному из страшных и кровавых периодов истории России — церковный раскол и стрелецкий бунт 1682-1698 гг.
Но для меня эта опера особенно интересна тем, что Мусоргский создал могучий и цельный, горячо любимый им, образ Марфы.
Марфа  молодая женщина, раскольница, нравственночистая, и обладающая именно той сложной, загадочной и глубокой Русской душой!
Марфе в избытке даны мелодии необыкновенной красоты,то жгуче страстные, то скорбные, но всегда исполненные горделивой силы.
Недаром именно Песня Марфы и сцена Гадания были музыкальными "первенцами Хованщины".